Ирбитская ярмарка, мотоциклы и гравюры
Содержание статьи
Прекрасный и родной город
Внимания заслуживает и сам город, и два его уникальных музея. Только не ждите от Ирбита европейского сервиса и высоких скоростей. Это классический провинциальный
город, и в этом его прелесть.
ИРБИТ — город в 204 км к востоку от Екатеринбурга, железнодорожная станция на ветке Екатеринбург- Тавда- Устье-Аха.
Ирбит возник 1631 году на торговом пути из Европы в Азию.
Стал знаменит благодаря грандиозной ярмарке, проходившей там ежегодно, вплоть до конца позапрошлого века, когда строительство Транссиба оставило Ирбит в стороне от основных торговых и транспортных магистралей.
В годы расцвета Ирбитская ярмарка по своему обороту превосходила городские бюджеты Екатеринбурга и Тюмени вместе взятых. Каждый уважающий себя купец считал своим долгом иметь в Ирбите собственный дом. Многие из этих домов хорошо сохранились.
Ирбитский музей изобразительных искусств
Единственный в России специализированный музей гравюры и рисунка.
В его коллекции произведения итальянской, ландской, фламандской, голландской, немецкой, французской, английской, испанской, швейцарской, австрийской, болгарской,
польской, бельгийской и американской национальных школ.
Отечественное искусство XVIII-XX веков представлено произведениями печатной и оригинальной графики А. Зубова, И. Соколова, Е. Чемесова, М. Добужинского, А. Дейнеки и многих других.
Естественным и закономерным продолжением отечественной коллекции является высококачественное собрание живописи, скульптуры и прикладного искусства ХХ века.
Ирбитский музей мотоциклов
Один из самых молодых музеев Свердловской области. Был создан в 2003 году на основе коллекции Ирбитского мотоциклетного завода. Во время войны в Ирбит эвакуировали
Московский мотоциклетный завод вместе с техникой, которую закупали за рубежом по заказу конструкторского отдела «ДЛЯ изучения».
В последующие годы коллекция постоянно пополнялась новыми моделями как иностранного, так и советского производства. Сейчас в ней около 90 машин. Это довоенная техника, зарубежные мотоциклы производства ведущих фирм и экспериментальные модели ирбитских инженеров.
Отдельного внимания заслуживает директор музея Александр Буланов: чемпион России по мотоспорту, дважды рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. Около тридцати лет он проработал на мотозаводе, причем четверть века — в конструкторском отделе.