Калейдоскоп

Для чего необходима разработка проекта ПДВ

Нормативы ПДВ на предприятии – это разрешенное количество выбросов вредных соединений в атмосферный воздух, необходимость установления которых связана с функционированием предприятий. Данная процедура в обязательном порядке опирается на законодательные нормы допустимого загрязнения атмосферы, установленные в рамках ФЗ. Условия, которые должны при этом учитываться, это — соблюдение нормативов качества воздушной среды, допустимых нагрузок на эко-системы и прочие нормы экологического характера.

Разработка проекта нормативов ПДВ – обязательная мера для определенных типов предприятий, которая определена законодательно. Получить подробную консультацию относительно порядка оформления документа, необходимости его составления и порядка утверждения вы можете, обратившись в ЦС «Ростест Урал». Наш Центр специализируется на предоставлении содействия в оформлении разрешительной документации, которая касается различных сфер деятельности. Квалифицированные специалисты смогут ответить на любые вопросы, связанные с документальным сопровождением деятельности предприятия.

Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) продиктована необходимостью решения следующих задач для:

  • обеспечение охраны здоровья граждан и их жизни;
  • предотвращения причинения вреда окружающей среде, которое наблюдается в процессе функционирования определенных организаций и предприятий.

Загрязнение атмосферы – одна из наиболее актуальных проблем современности, над решением которой работают многие ученые. В большинстве стран мира разрабатывается и принимается большое количество законодательных актов, регламентирующих действия загрязняющих предприятий и определяющих своеобразные ограничения и требования к их функционированию. Если отдельное предприятие будет четко соблюдать проект нормативов ПДВ и осуществлять выброс исключительно в том количестве, которое указано как допустимое, то таким образом будет обеспечиваться соблюдение законодательных норм в области охраны ОС.

Читать так же:  Туринск на реке Туре

Кому необходимо получение проекта нормативов ПДВ?

Разработка нормативов ПДВ – обязательная процедура для ИП и организаций, которые в процессе своего функционирования осуществляют выбросы соединений вредного характера. Такое требование установлено законодательством – ФЗ № 96. В соответствии с Постановление Правительства №1029 (от 28.09.2015) ПДВ необходимо определять непосредственно для таких предприятий, как:

  • относящихся к объектам 1 категории, оказывающих негативное воздействие на ОС (далее – НВОС);
  • относящихся ко 2 категории НВОС;
  • являющихся объектами 3 категории НВОС при условии, что в ходе их функционирования осуществляется выброс веществ, относимых к 1 и 2 классу опасности.

Целью разработки проекта нормативов ПДВ является оформление соответствующего приказа по организации, утверждающей нормативы на выделения, с требуемыми приложениями. В соответствии с этим те организации, для функционирования которых документ является обязательным, но он не был составлен, отсутствует возможность бесперебойной работы, поскольку выделения вредных соединений – неотъемлемое условие обеспечения нормальной деятельности таких предприятий.

Кроме необходимости оформления проекта руководители загрязняющих предприятий обязаны:

  • обеспечить проведение инвентаризации выделяемого количества вредных веществ;
  • согласовать места строительства объектов хоз. деятельности и прочих предприятий, которые оказывают вредное воздействие;
  • внедрить технологии, обеспечивающие уменьшение возможного вреда, в том числе по системе ИСО 14001;
  • разработать и осуществить различные мероприятия по улавливанию и утилизации вредных соединений;
  • вести учет выделяемых веществ и тех предприятий, которые выступают в роли источников;
  • обеспечить своевременный вывоза отходов;
  • выполнить вынесенные предписания должностных лиц.

Сколько действует проект ПДВ

Проект ПДВ может действовать в течение 5 лет при условии, что производство, осуществляющее выбросы, не будет претерпевать никаких изменений. Разрешение на выброс, предоставляемое на основании проекта, тоже максимально действует 5 лет, а минимально – 1 год. В данном случае все зависит от уровня экологического контроля и категории предприятия.

Читать так же:  Собрание каслинского художественного литья из чугуна

Проект должен включать в себя следующую информацию:

  • сведения о предприятии, включая карту-схему;
  • технология (которая используется для очистки газов) и используемое оборудование, характеристики очистных сооружений, анализ их эффективности;
  • перспективы развития;
  • полный перечень соединений, которые могут выделяться в процессе функционирования организации;
  • параметры вредных выделений, которые будут использованы для расчетов;
  • обоснование достоверности сведений, которые используются для расчетов ПДВ;
  • данные об ущербе, который может быть причинен выбросами организации как окружающей среде, так и здоровью граждан;
  • расчеты и предложения;
  • расчет предполагаемого уровня загрязнения на основании принятого предложения;
  • характеристики, которые определяют входные параметры расчетов;
  • карта-схема местности (где расположено предприятие, выступающее в роли составителя проекта) с нанесенной информацией, полученной в ходе
  • проведения расчетов;
  • вынесенные предложения;
  • план мероприятий, осуществление которых предоставляет возможность снижения вредных выделений, осуществляемых в атмосферу. Такие мероприятия
  • производятся с целью выполнения предписанных нормативов;
  • расчет, выполненный для определения ожидаемого уровня загрязнения атмосферы при условии, что планируемые мероприятия будет внедрены;
  • контроль за соблюдением нормативов, которые дают возможность получать сведения о количественном и качественном составе выброса как на самих
  • источниках, так и на заранее определенных контрольных точках.

Основание для разработки – законодательные и нормативные акты

  • ФЗ №96, определяющий основные положения и меры по охране атмосферы;
  • ФЗ №7, указывающий нормы охраны ОС;
  • ПП РФ №1029 о категориях объектов, оказывающих влияние на ОС;

    Для разработки ПДВ необходимо предоставить следующие документы:

  • свидетельство о гос. регистрации организации;
  • договор об аренде или свидетельство о праве собственности на земельный участок;
  • договор об аренде помещения или свидетельство о праве собственности;
  • план мероприятия и план, отражающий его взаимное расположение с другими объектами и застройками;
  • данные о предприятии;
  • договор на электро- и теплоснабжения;
  • сведения о режиме работы организации;
  • паспорта на очистные и улавливающие сооружения;
  • приказ, на основании которого назначено лицо, ответственное за охрану ОС и документы, подтверждающие присутствие у него профильного образования;
  • прочие документы и информация, которая может потребоваться.
Читать так же:  Граница между Азией и Европой - Урал

Разработка нормативов ПДВ

  • Обращение за получением консультации в ЦС.
  • Предоставление документов.
  • Заключение договора.
  • Обследование и инвентаризация предприятия (в качестве объекта, являющегося источником выделения вредных веществ).
  • Получение справки о концентрации загрязняющих веществ в области расположения организации.
  • Лабораторная экспертиза выделяемых примесей.
  • Разработка документации по определению предельно допустимых количеств.
  • Согласование оформленной документации (проекта ПДВ и обоснования, плана-графика контроля выбросов).
  • Проведение экспертизы проекта.
  • Получение приказа об утверждении нормативов выброса.
  • Разработка плана снижения выбросов.

После всех необходимых действий предприниматель может получить проект нормативов ПДВ для регистрации разрешения на выброс веществ.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button